Истории Божеств

PostHeaderIcon Шри Шри Радха-Кунджабихари

Одним из видов поклонения Шри Шри Радхе-Кришне на Джанмаштами в Москве традиционно является церемония Шри Кришна-пхула-дола, катание Божеств на лодке. Служение это принимают Божества Шри Шри Радха-Кунджабихари.

А организуют Их слуги - матаджи Анубхава и Кхолавеча Шридхар прабху. Преданные попросили матаджи Анубхаву немного рассказать об этих Божествах:

«Божества Шри Шри Радха-Кунджабихари - те, кто вечно наслаждаются в кунджах Вриндавана, пришли к нам совершенно неожиданно. Когда мы были во Вриндаване в 1998 году, Кхолавеча  Шридхар прабху просто бродил по улицам и упёрся лбом в витрину, из-за которой на него смотрели красивые Божества Радхи-Кришны. Он понятия не имел, на какой улице находится, и ушёл бродить дальше. На следующий день он пошёл совершенно по другой дороге, и сам не понял, как очутился на том же месте. Так три раза он упирался лбом в одну и ту же витрину, а глазами в одну и ту же пару Божеств. Когда история повторилась на четвёртый день, он сказал Божествам: «Если Вы хотите прийти, то я не могу обещать Вам высокого стандарта поклонения».

Но Божества все равно решили приехать в Москву. Мы собирались отправиться в Индию на долгий срок и попросили благословения Шрилы Ниранджаны Свами, а так же спросили разрешения поклоняться Их Светлостям. Он ответил, что если мы собираемся жить в святой дхаме, то там можем начать поклонение Божествам. Через год мы приехали во Вриндаван и попросили лучшего мастера по изготовлению Божеств довести наших Божеств до совершенства. И хотя их тела, сделанные из сплава нескольких металлов и инкрустированные серебром и медью, были идеально красивы, нам хотелось, чтобы носы были более изящными, а глаза входили в глазницы – чтобы Их лица засияли утончённой красотой ещё до инсталляции. Мастер работал долго и не стеснялся с ценой, но выполнил все наши просьбы.

Церемонию инсталляции провели в Маяпуре в день Радхаштами, пригласив учеников гурукулы Бхакти Видья Пурны Махараджа. Когда Шрила Ниранджана Махарадж приехал в Маяпур и пришёл к нам в гости в день ухода Бхакти Сидханты Сарасвати Тхакура, Кхолавеча  Шридхар попросил его дать имя Божествам Радхи-Мадхавы, имея в виду своих Божеств. Гуру Махарадж рассмеялся и спросил, как же он может дать имена Радхе-Мадхаве? Это невозможно! Кхолавеча  Шридхар извинился и пояснил, что он имел в виду наших Радху и Кришну; тогда Шрила Ниранджана Свами Махарадж дал им имя Радха Кунджабихари. Служить Им очень волнующе, и я могу поделиться несколькими историями.

Когда мы вернулись в Россию, супруг сказал мне, что он с детства мечтал иметь свою яхту, и не просто свою, а сделанную своими руками. Но для этого нет никакой возможности, жизнь проходит – но не хочется уходить с несбывшейся мечтой, заглушить которую очень сложно. Я посоветовала ему сначала сделать яхту для Божеств, прототип большой модели. Так у наших Божеств появилась своя маленькая яхта. Для яхты нужен был бассейн, который по милости Вишнураты прабху появился перед самым Джанмаштами в 2006 году. Так и появилась в Москве церемония катания Божеств на лодке в день Джанмаштами. Божествам катание на лодке (мини-яхте) понравилось, ведь Радха и Кришна устраивают столько трансцендентных игр на воде, катаясь на лодках в разных кундах (озёрах) вокруг Говардхана.

Через год один расформировывающийся яхт-клуб подарил Кхолавече Шридхару настоящую яхту, которую им пришлось списать, а ещё через какое-то время его знакомый с работы предложил поменять старую яхту на новую, недостроенную, но бОльшую по размеру. Так сбылась мечта Кхолавечи Шридхара. Мы сделали вывод – если чего-то хочешь, сначала нужно сделать это для Божеств.

В том же 2006 году меня попросили организовать подготовку к Джанмаштами. Я сидела и плакала перед своими Божествами: «Как я могу организовывать праздник, если не смогла позаботиться хотя бы о своём сыне, который просто сбежал из дома и не хочет даже разговаривать?» А Божества ответили: «Делай праздник, а Мы приведём его туда!» И в течение всей подготовки они мне посылали идеи и подсказывали, как и что нужно делать. К концу дня Джанмаштами, когда уже начало темнеть, я вдруг вспомнила обещание Божеств и очень расстроилась, что Они не сдержали Своего слова. Я шла по территории и говорила: «Мой Господь, у Тебя сегодня День Рождения, столько людей пришло Тебя поздравить... а Ты обманул меня, как обманул всех жителей Вриндавана и гопи. Ты просто обманщик!» И на последнем слове моя речь оборвалась, потому что передо мной стоял сын со словами: «Мама, я тебя уже давно ищу!» В тот же миг мне стало стыдно за свои слова. Вот такие бывают истории».

гаура-дхату-тилакоджджвала-бхалах
кели-чанчалита-чампака-малах
адри-кандара-грихешв абхисари
субхрувам джайати кунджа-вихари

"Слава Шри Кришне, наслаждающемуся трансцендентными играми в лесу Вриндавана. Его лоб украшает безукоризненная по своей форме тилака дхату, а гирлянда из прекрасных цветов чампака, двигаясь в такт Его движениям, придает Его облику особую прелесть. В пещерах холма Говардхана, в совершенстве подходящих для проведения Его игр, Он встречается с гопи Враджа, чьи лукаво изогнутые брови делают их лица неотразимо привлекательными". (Става-мала, Пратхама Шри Кунджа-вихарй-аштака)

авирата-рати-бандху-смерата-бандхура-шрих
кавалита ива радхапанга-бханги-тарангаих
мудита-вадана-чандраш чандракапида-дхари
мудира-мадхура-кантир бхати кундже-вихари

"Волнующие взгляды Радхи, украдкой брошенные из-под густых, длинных ресниц, заставляют Кришну обворожительно улыбаться, и полная луна Его лица светится счастьем. Его неотразимо прекрасный облик напоминает темную грозовую тучу, в которой молнией сверкает многоцветное перо павлина. Так Господь сияет безграничным великолепием, наслаждаясь играми в лесу". (Става-мала, Двития Шри Кунджа-вихарй-аштака)

Из альбома

Яндекс-деньги

41001253728253

Реклама

Ягьи и обряды в храме Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты можно заказать по тел. +79037164718,