Храм История

PostHeaderIcon Возвращение к истокам

«Шри Шри Даял-Нитай Шачи-Сута – океан милости для всей вселенной. Они полностью защищают Своих преданных. Я совершаю ягью, приходя к Ним, чтобы слушать о Кришне, воспевать святые имена и совершать другие виды преданного служения».

 

 

дайал-нитай шачи-сутау
вишвануграха-сагарау
ниджа-бхакта-самракшитау
йадже ‘хам шраванадибхих


В эти четыре строчки на санскрите я попытался вместить реализации, приходившие в раздумьях и общении с преданными в последнее время, а Е.С.Бхану Свами милостиво отредактировал их.

Очень часто мы посвещаем свое время обсуждению практических проблем в преданном служении, социальных, семейных, эмоциональных или бытовых вопросов. Анализ стенограмм и записей подобных бесед – сколько раз какие слова там встречаются – помогает объективно взглянуть на то, что находится в фокусе нашего сознания. Шрила Праб-хупада в Бхагавад-гите отмечает, что понять, что у человека на уме, можно, когда он начинает говорить – «у кого чего болит…». Читая дневники Хари Шаури Прабху, мы видим, как имя Кришны, Верховной Личности Бога встречается постоянно во всех диалогах и репликах Шрилы Прабхупады. Это лишь подтверждает слова Шрилы Прабхупады о том, что никогда не было такого времени, когда бы он не помнил о Кришне.

Вместе с тем наше положение чем-то напоминает ситуацию полубогов. После того, как Господь Нрисимхадева убил Хираньякашипу, все начали возносить Ему молитвы. Полубоги в своих молитвах делятся с Ним, что, поглощенные разнообразными делами этой вселенной, они главным образом говорят и думают о решении этих материальных про-блем, в частности, тех, которые олицетворял собой Хираньякашипу. Эти проблемы занимают все место в их умах, не оставляя пространство для Кришны. Поэтому они благодарят Господа за то, что Он милостиво очистил их умы от ма-териальной скверны, позволяя вкушать нектар чистого сознания Кришны.

Я опять обращаю эти размышления к преданным московской ятры с уверенностью, что и преданные из других горо-дов также смогут извлечь из них что-то полезное для себя, применительно к своей ситуации. Как-то пять тысяч лет назад великие брахманы совершали жертвоприношение для Господа. Они строили грандиозные планы по поводу того, какие плоды должны принести это жертвоприношение, тщательно готовили параферналии, следили за принципами гуны благости… А в это время маленькие Кришна, Баларама и Их дорогие преданные бродили поблизости голодные. Не напоминает ли это нам что-то?

Сейчас Госвами Махарадж, множество преданных со всей России, из ближнего и дальнего зарубежья прилагают ог-ромные усилия, чтобы обеспечить приход Шри Шри Радхи-Мадхавы в Москву. Теперь наша задача, задача москов-ских преданных, сделать так, чтобы эти усилия были не напрасными. Наша сиддханта гласит, что только если мы сможем удовлетворить Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду, Господь Чайтанья проявится перед нами как Радха и Кришна. По-другому – никак! Это та часть большого проекта, которая лежит исключительно на московской ятре.

Большинство из нас читали об этом, и важно перейти от слов к практике. Господь Чайтанья и Господь Нитьянананда зримо, ощутимо, конкретно низошли к нам в образе Шри Шри Доял-Нитай Шачи-Суты. Наше служение Им – основное. Наши домашние Божества – Их экспансии, пришедшие к нам, чтобы напоминать о служении Божествам в храме. Таков был стандарт, заложенный Шрилой Прабхупадой, и наш долг – поддерживать его.

Вишвануграха-сагарау. Шри Шри Доял-Нитай Шачи-Сута – океан милости для обычных людей и других живых су-ществ. Сколько книг Они распространили и продолжают распространять через московских преданных санкиртаны! Скольких людей Они привлекли к сознанию Кришны благодаря программам харинамы «Пища Жизни», нама-хатты радио «Кришналока», института Бхактиведанты! В начале 90-х практически каждый проповедовал, распространял книги. Даже самые начинающие преданные делали это – пусть неуклюже, но искренне. Это был дух, заложенный Шрилой Прабхупадой, и по милости Кришны, множество искренних людей откликалось на проповедь. Сейчас наше общество стало гораздо более зрелым, поэтому тем более важно вернуться к духу проповеди, распространению сознания Кришны.

Как это делать? Да все так же – объяснять своим знакомым (и незнакомым) философию, давать книги Шрилы Праб-хупады, кормить прасадом, с энтузиазмом петь киртаны. Шри Шри Доял-Нитай Шачи-Сута могут осуществить Свою миссию и мистическим образом, но Они терпеливо ждут, когда мы опять вернемся к тому, чтобы быть Их инструмен-тами в этом. Нимита-матрам савья-сачин – говорит Он Арджуне: «Стань инструментом в осуществлении Моего плана». Это вновь должно стать нормой сознания каждого преданного ИСККОН. Только на этом фундаменте можно строить и развивать что-либо значительное. А как иначе?

Ниджа-бхакта-самракшитау. Мы все ищем прибежища. Кришна говорит в Бхагавад-гите: «В какой мере они прини-мают у Меня прибежище, в такой мере Я откликаюсь на их чувства». Те, кто выбрали своими защитниками и храни-телями Шри Шри Доял-Нитай Шачи-Суту всегда будут ощущать это. Когда мы находимся в затруднительной ситуа-ции, не знаем, что предпринять, мы просто приходим к Ним в храм и обращаемся к Ним. Всякий раз, когда мы делаем это, Они немедленно откликаются и тем или иным образом подают нам знак, как поступить, или организуют ситуа-цию так, что она разрешается. Нужно только открыться и позволить Им сделать это. Это реальный жизненный опыт. Тогда, чувствуя на себе Их защиту, мы захотим стать защитой для других.

Ядже ‘хам шраванадибхих – Я совершаю ягью, жертвоприношение. Это очень важное слово. Помните? «На заре тво-рения Господь, повелитель всех существ, создал людей и полубогов вместе с жертвоприношениями в честь Вишну и благословил их, сказав: «Будьте же счастливы, совершая эту ягью, ибо она дарует вам все желаемое, чтбы вы могли жить безбедно и, в конце концов, обрели освобождение».

Для того, чтобы придти в храм, зачастую нужно заставить себя выйти из «зоны комфорта». Мы делаем это ради Гос-пода, иначе в чем наше служение!? Самое ценное, чем мы располагаем и можем пожертвовать – это временем. Гово-рится, что потерянную минуту нельзя восполнить за богатство всего мира. И напротив, одно мгновение, проведенное в храме, в обществе преданных Господа, приводит к высшему совершенству жизни.

В храме постоянно должна проводиться ягья - шраванам, киртанам, служения вайшнавам. Шрила Прабхупада ввел эти стандарты: утренняя программа – Мангала-арати, приветствие Божеств, гуру-пуджа, лекция по Шримад Бхагава-там. И вечерняя программа – лекция по Бхагавад-гите и Гаура-арати. В начале 90-х эти стандарты были очень строги-ми для всех преданных, проживающих в храме. Да и семейные люди старались несколько раз в неделю приходить на лекцию по Шримад Бхагаватам или, по крайней мере, по Бхагавад-гите.

Сейчас Кришна, похоже, специально устроил так, что такой категории как «преданные храма» в Москве фактически не существует. Большинство из тех, кто служат в храме – это семейные люди, живущие дома, и имеющие тот же набор проблем и обязанностей, что и все остальные. Для них приехать в храм через весь город к 7:00 или задержаться на вечер – это практически такая же ягья, как и для любого другого преданного ятры. Поэтому просто не на кого «переводить стрелки». Это в одинаковой мере обязанность каждого преданного нашей ятры: выкраивать время среди неде-ли, чтобы поддерживать «вечный огонь» ягьи.

Многие могут давать лекции, вести киртаны. И уж каждый преданный может выступать в роли слушателя и участника киртана. Когда мы слушаем или говорим о различных аспектах философии и практики сознания Кришны, мы напо-минаем об этом и себе, и другим. Тогда все девять методов преданного служения автоматически будут совершаться. Мы должны делать это ради Шрилы Прабхупады, чтобы сохранить и поддержать его наследие. Для Шри Шри Доял-Нитай Шачи-Суты нет никого дороже Шрилы Прабхупады. Именно Они «продиктовали» ему эти стандарты. Поэтому возрождение и поддержание этих стандартов программ в храме – другой аспект «формулы успеха».

Итак, призыв ко всем преданным нашей московской ятры: 1) приходить в храм, чтобы участвовать в утренних и ве-черних программах для удовольствия Шри Шри Доял-Нитай Шачи-Суты и Шрилы Прабхупады; 2) смело проповедо-вать философию сознания Кришны, давая людям книги Шрилы Прабхупады и приглашая их в храм; и 3) поставить Божества в храме в центр абсолютно всех граней нашей жизни – это то, что докажет Им, что храм здесь действитель-но нужен, и что преданные достойны того, чтобы Шри Шри Радха-Мадхава милостиво низошли сюда из духовного мира, Голоки Вриндавана!

Яшоматинандана дас

Из альбома

Поиск по сайту
Календарь
май-июнь 2016
3 мая - Варутхини-экадаши
прерывание поста 4 мая 5:39 - 10:27
17 мая - Мохини-экадаши
Прерывание поста 18 мая 5:12 - 10:41
20 мая - Нрисимха-чатурдаши
Явление Господа Нрисимхи
1 июня - Апара-экадаши
прерывание поста 2 июня 4:51 - 10:45
16 июня - Пандава-нирджала-экадаши
Прерывание поста 17 июня 4:44 - 10:35
25-26 июня - БРАХМОТСАВА
годовщина установления Шри Шри Даял-Нитая Шачи-суты
Пожертвования

Для Божеств

Яндекс-деньги

41001253728253

Реклама


Ягьи и обряды в храме Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты можно заказать по тел. +79037164718,
Махабхарата дас